Better Ads Standards: обзор стандарта рекламных форматов

and
3 min read

Сегодня поговорим про Better Ads Standards — стандарт, регламентирующий внешний вид и поведение рекламных баннеров. Он описывает нежелательные рекламные форматы, которые могут раздражать пользователей и ухудшать опыт взаимодействия с продуктом. Подобные баннеры способствуют активации пользователями блокировщиков рекламы, а с 15 февраля 2018 года встроенный блокировщик Google Chrome начнет скрывать элементы, в соответствии с этим стандартом.

Рассмотрим основные тезисы и попытаемся ответить на вопрос, какие баннеры и промо-блоки можно применять на своих проектах, не боясь испортить пользовательский опыт и попасть под блокировку.

Нежелательные форматы рекламы на десктопных сайтах

Авторы документа провели опрос более 25 000 пользователей интернета, которые оценивали представленные рекламные форматы по шкале от самых раздражающих (-1 балл) до самых приемлемых (5).

Рассмотрим по пунктам форматы, использование которых крайне не рекомендуется и будет приводить к блокировкам.

Всплывающие окна (Pop-up)

Всплывающие по клику окна — приемлемы. Если же попап появляется самостоятельно — нет

Видео со звуком и автозапуском

Выглядит это примерно так

Попапы, появляющиеся без действия (клика на кнопку) со стороны пользователя, прерывают взаимодействие с сайтом и навязчиво переключают внимание на себя.

Так делать нельзя. Даже если это не реклама, а предложение авторизоваться или подписаться в соцсетях.

Понятно

Блокирующие баннеры с обратным отсчетом

Они блокируют контент до тех пор, пока не закончится счетчик.

Большие блоки, зафиксированные у края экрана

Объемные блоки, прилипающие к низу экрана при скролле. Скрывают значительную часть контента и их невозможно закрыть.

Нежелательные форматы мобильной рекламы

Еще раз: -1 это самые раздражающие форматы, а 5 — приемлемые.

Всплывающие окна

Так же как и на десктопе. Открывать по клику — можно, показывать без инициативы со стороны пользователя — нет.

Реклама, блокирующая контент до нажатия на кнопку «Перейти к сайту»

Это ужасно.

Баннеры, занимающие более 30% высоты страницы.

Мигающая или меняющая цвет реклама

Перекрывающие контент окна, которые невозможно закрыть, пока не закончится обратный отсчет.

?

Full-screen Scrollover

Большие блоки, занимающие 100% высоты экрана. Чтобы продолжить чтение, их приходится промотать.

Блоки, прилипающие к краям экрана

И скрывающие часть контента. Их невозможно промотать.

Видео со звуком и автозапуском

Все вышеперечисленные форматы использовать не рекомендуется. К тому же, вероятнее всего, они будут скрыты блокировщиками рекламы.

Какие баннеры можно использовать

На верхних позициях графика видны типы рекламных объявлений, которые не раздражают пользователей и не ухудшают опыт пользования продуктом. 

Допустимые форматы десктопной версии

Допустимые форматы мобильной версии

Остальные форматы из зеленой зоны графиков можно использовать по своему усмотрению.

Чтобы убедиться, что на вашем сайте нет нежелательной рекламы, Google рекомендует выполнить проверку с помощью сервиса Ad Experience Report, отдельно для мобильной и десктопной версий.

Материалы по теме